Игра

Педагоги создают условия для воспитания и развития ребёнка. Какие же условия
обеспечивают взрослые для полноценного развития детей? Это условия для развитие
игровой деятельности и воображения, которые (как вы понимаете) выдвигаются на
первый план, затем следуют условия становления содержательного общения со
сверстниками и освоение предметного содержания (подготовка к школе).

Почему спросите Вы?
ИГРА — это такой вид детской активности, в рамках которой ребенок становится
«выше себя на голову». Внимательный взрослый обязательно увидит
проявление высших достижений ребенка, которые затем становятся его
реальным уровнем, заметит, как малыш преодолевает себя, устремляясь к
поставленной цели.
А еще в детстве происходит стремительное освоение окружающего
пространства, как будто на ногах сапоги-скороходы, и вообще можно стать
великаном, которому становится подвластно все.

Как спросите Вы?
Погружаясь в волшебный мир игры и искренних эмоций, ребенок получает
неподдельное, ни с чем несравнимое удовольствие. И здесь нет места фальши и
притворству. Все по-настоящему! Детская игровая культура служит
приобщением ребенка к сообществу людей – взрослых и сверстников, является
основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой
деятельности.

В игре наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные
особенности ребенка, возникают другие виды деятельности, которые потом
приобретают самостоятельное значение. Через игру малыш знакомится с
поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся
образцом для его собственного поведения, приобретает основные навыки
общения, необходимые для установления контакта со сверстниками. Игра
способствует развитию умения управлять собой сначала в игре, подчиняясь
правилам, а затем и в жизни.

В то же время опыт игровых взаимоотношений позволяет научиться слышать и
понимать, вставать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее
поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.
В игре ребёнок учится ставить цели и сосредотачиваться на предметах,
включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и
сюжета.

В игровой деятельности ребенок учится замещать предметы другими
предметами, брать на себя различные роли, придумывать сюжет,
организовывать пространство. Эта способность ложится в основу развития
воображения.
Игра дает возможность малышу действовать самостоятельно, проявлять
активность и индивидуальность. В игре ребенок учится договариваться, долго и
сосредоточенно заниматься одним делом, видеть свои сильные и слабые
стороны, управлять ситуацией, достигать поставленной цели и готовится к
переходу на новый этап – обучению в школе.
Нужно помнить, что существует непреложная логика личностного развития:
человек не может в своем развитии перейти на новый этап, если он не пережил,
не прожил полноценно этап предыдущий. Лучшей подготовкой к школе
является ИГРА!!!

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Наверх