ИМКА-Дельфиненок

Ресурсные и инклюзивные группы для детей с особыми образовательными потребностями «ИМКА – Дельфинёнок» — это интересное обучение, атмосфера уменьшения тревожности детей, минимизация стресса, ощущение важности каждого ребёнка и постоянное внимание к нему, квалифицированные и заботливые воспитатели, весёлые игры, упражнения и творческие занятия.

Дети до 3-х лет – индивидуальное сопровождение.

Возраст: 3-5 лет                      Возраст: 5лет

Время: с 9:00 – 13:00                Время: с 14:00 – 18:00

                     Ежедневное посещение!

 

Наши группы для детей, имеющих:

  • поведенческие проблемы, нарушения эмоционально – волевой сферы, которые мешают нахождению в группе нормативно развивающихся детей.
  • коммуникативные проблемы, у которых не сформировано восприятие фронтальной инструкции, отмечается быстрая истощаемость, асинхрония в формировании навыков, имеющих нарушения усвоения учебного материала.
  • речевые нарушения – ОНР, алалия,
  • нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • нарушения слуха;
  • нарушения сенсорной интеграции или сенсорной обработки информации;

По результатам специализированной диагностики разрабатывается индивидуальный маршрут развития для каждого ребенка.

Доступная предметная среда и комфортная атмосфера пребывания в группе способствует взаимодействию детей, развитию самостоятельности.

Индивидуальное сопровождение детей, участие в занятиях, проводимых педагогом, логопедом, дефектологом, психологом, небольшое количество детей в группе и гибкий режим пребывания  способствуют полноценному развитию личности и реализации творческого потенциала каждого ребенка.


Особенности нашего подхода:

  • уникальное сочетание групповых форм работы (психогимнастика, адаптивная физкультура, гидрореабилитация, сенсорная интеграция, игровая терапия, арт-терапия и др) и индивидуального сопровождения ребенка психологом, логопедом;
  • особая форма организации эмоционального взаимодействия взрослого и детей – коммуникативный круг, в котором взрослый с помощью различных приемов инициирует общение детей в едином пространстве;
  • мы реализуем принцип парной педагогики, когда один из взрослых выступает в роли педагога, а другой – в роли ребенка и создает модель общения с нормативно развивающимися детьми, что в перспективе обеспечит эффективное вхождение детей в инклюзивные группы.

Уникальный комплекс программ и технологий эффективно формирует коммуникацию, самосознание, самооценку, самостоятельность и позволяет:

  • психогимнастика развить эмоциональную сферу, коммуникацию, самооценку,
  • адаптивная физкультура и гидрореабилитация – позитивные морфо – функциональные изменения в организме, развитие произвольности и уменьшение напряжения,
  • метод когносомного моделирования – функциональные возможности мозга,
  • техники сенсорной интеграции – развить и гармонизировать обработку сенсорных стимулов нервной системы.

Тренинги обучают родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком.

Благодаря системному подходу в нашей работе ребенок сможет:

  • уверенно ощущать себя в обществе;
  • социализироваться;
  • стать более самостоятельным в деятельности и научится справляться с трудностями;
  • понимать свои чувства, выражать свои желания, потребности;
  • вступать во взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми;
  • стать более адаптированным в быту.

У ребенка будут сформированы навыки самообслуживания, уменьшатся проявления нежелательного поведения и сформируется более осознанное произвольное поведение.

Ребенок будет знать и чувствовать, что его любят, принимают  и понимают.

Ребенок будет жить счастливой и полноценной жизнью!

Дополнительная информация

В современном мире многочисленные факторы приводят к  увеличению количества детей с нарушениями развития. Аутизм называют болезнью цивилизации. По данным ВОЗ, количество детей с этим диагнозом растет на 13 процентов в год. Центр по контролю заболеваемости и профилактике США (CDC) опубликовал отчет, согласно которому у 1 ребенка из 68 есть расстройство аутистического спектра (РАС). Для сравнения: в середине 70-х годов эта цифра была 1:5 тысячам. В нашей стране нет статистики, которую бы можно было считать официальной. По самым осторожным оценкам в России не менее 250 – 300 тысяч детей с РАС в возрасте до 18 лет.

Аутизм – это нарушение развития, включающее не одну дисфункцию, а симптомокомплекс:
-нарушение социального взаимодействия,
-недостаток взаимной коммуникации,
-недоразвитие воображения, которое проявляется в ограниченном спектре поведения.

Как люди с аутизмом воспринимают мир?

В первую очередь, людям с аутизмом трудно понимать других людей и общаться с ними. Из-за этого повседневное общение с членами семьи и социальные события могут быть для них тяжелы. Остальные люди интуитивно понимают, как общаться и взаимодействовать друг с другом, но у людей с аутизмом отсутствует это интуитивное знание.

Как общаться с такими детьми?

Для детей с расстройствами аутистического спектра мимика и прочий «язык тела» — это такой же чужой язык, как если бы все вокруг говорили по-древнегречески.
Дети с аутизмом испытывают трудности как с вербальным, так и с невербальным языком. Многие из них понимают язык буквально, с их точки зрения – люди всегда говорят ровно то, что имеют в виду.  Кроме того, ребенку с аутизмом трудно использовать и понимать:
• выражения лица или тон голоса;
• шутки и сарказм;
• поговорки, например, когда говорят «Это круто», имеют в виду, что это хорошо, а не то, что на это трудно взобраться.

Для некоторых детей с аутизмом способность использовать речь для общения очень ограничена. Однако даже неговорящие дети с аутизмом обычно понимают, что говорят другие люди. Такие ребятишки могут научиться выражать свои мысли и общаться с другими людьми с помощью различных методов альтернативной коммуникации, например, печатать на компьютере, использовать язык жестов или систему карточек с визуальными символами.
У других детей с аутизмом навыки речи развиты очень хорошо, но у них есть речевые трудности – им трудно понять, как обмениваться репликами при разговоре; они могут повторять то, что только что сказал другой человек; или же они долго говорят о своих интересах, игнорируя реакцию собеседника.
Людям с аутизмом проще общаться, если другие люди говорят четко, последовательно и оставляют паузы, которые позволяют человеку с аутизмом понять, что именно ему только что сказали.

Инклюзивное образование основано на том, что все дети с особенностями в развитии включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками, при этом учитываются их особые образовательные потребности.
Инклюзия дает право на образование каждому,  независимо от соответствия или несоответствия критериям образовательной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого ребенка происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.
Среди аутистов встречаются по-настоящему талантливые люди в области математики, программирования, иностранных языков, искусства и во многих других областях. Имена известных людей с аутизмом Вам более, чем знакомы: Леонардо да Винчи, Боб Дилан, Вуди Аллен, Альберт Эйнштейн, Дэрил Ханна, Мария Кюри, Билл Гейтс, Винсент Виллем Ван Гог, Григорий Я́ковлевич Перельман и многие-многие другие.

В нашем Центре также развиваются ребятишки с аутизмом. Мы все вместе играем, поем, танцуем, рисуем и развиваемся. Наша территория любви и роста открыта для всех детей. Мы растем вместе с этими детьми, учимся быть толерантными и радоваться даже маленьким шажкам к успеху. И здоровые дети также учатся толерантности, которая как раз формируется в дошкольном возрасте.

Мы верим, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы.

Вы можете ознакомиться со всем перечнем услуг Центра семьи и детства «ИМКА»

Информация
Записать ребёнка в группу и узнать дополнительную информацию вы можете по телефону 55-77-03
Остались вопросы?
Наверх